Главная страница » Home
Home
» Filtration processes

Filtration processes

Hydro-mechanical processes

1. Coalescers

Are designed for treatment of liquid and gaseous medias and separation of solid and liquid contaminants from the process stream. Separation of liquid contaminants in coalescers is effected due to the ability of filter-element to coalesce (accumulate) liquid aerosol particles of fine diameter (starting from 0,3 micron) into larger droplets and to drain these droplets into the sump system. Models VGC – gas and SW and V – liquid coalescers separate various liquid contaminants from hydrocarbon flow, simultaneously catching solid particles of micron size.

Coalescing cartridges are worked out for liquid and gaseous media processing, where fine treatment is required. In general, filtration process is realized due to the following mechanisms of particles capture: contacting, sieving, acceleration capture, gravitation and diffusion sedimentation, electrostatic interaction.

Captured inside the filtration material and accumulated on filtration material surface particles serve for newly coming particles as complex element of filtration media and improve filtration efficiency. As particles quantity increase, gas permeability of filtration media goes down, thus filter cartridges have to be replaced. In case only liquid contaminants are captured, filter operates with a permanent resistance in self-regeneration mode.

Superfine mist of lubes or moisture, contained in gas, is captured due to movement of the stream around the structural obstacles of pore layer. As filtered flow goes thru several layers of filtration material with further increase of pore diameter, mist particles reach droplet size and move inside the layer from inside down under gravitation force. Depending upon separation efficiency required, Omni Technologies equips its filters-coalescers with filter cartridges of necessary configuration and efficiency parameters.

2. Centrifugal filtration

Separation systems with multicyclone elements are designed for separation both of liquid and solid contaminants from gas, air or vapor flows and have the following advantages: absence of moving parts, reliable operation under the temperature up to 500 °С, high efficiency, stable pressure drop value, simple maintenance and wide range of application.

Major property of design – installation of cyclone tubes section, fixed between two tube sheets. Gas enters the cyclone section and then enters each tube, where fast spinning and gravity force move contaminants (both solid and liquid) from inside the tube to its outer wall. Further on the contaminants under gravity influence move to the bottom sump and then are forced out by the operator or automatically. Clear gas passes through gas nozzles, located at the upper tube sheet and then leaves the vessel.

3. Inertial-centrifugal filtration

LCK® side-stream separation system

This gas purification system incorporates two methods of filtration: inertial filtration in the stage side-stream separator and centrifugal filtration in vortex tube of the liquid collection section.

 

Description and operation principle

First stage of filtration – side-stream separator

Key feature of the separator is a stage separation device inside the body, integrated in the concentrator (2).

The gas flow comes into the separator and through the venturi pipe (1) gets to the concentrator. Inside the concentrator the incoming contaminated gas flow divides into two flows: the cleaned main flow and the secondary flow. The secondary flow with solids is separated from the main flow and funneled to sedimentation tank.

Going between the lamellas inside the separation unit, the main flow changes its direction several times. With that solid and liquid particles (aerosols) with low surface tension (<50-60 mN/m – glycols, corrosion inhibitor, hydrocarbons and oils) collide with the lamellas and jump off into the secondary gas flow. On the contrary, liquid particles and aerosols with high surface tension (>50-60 mN/m – water, oils, condensate, tars) coalesce when hitting the lamellas and go adrift until the edge of lamellas as the main flow passes through the separator. After that the main flow with the coalesced particles goes to the liquid collection section.

The secondary flow in which solids and liquids are concentrated adds up to 10% of the main flow. As going through the concentrator, the secondary flow is gradually separated from the main flow, and then it goes to the sedimentation tank through the drain pipe (3). Due to the low gas velocity, solid particles and liquid droplets with low surface tension get separated from the flow and sediment in the first section of the sedimentation tank.

Passing through the second section of the sedimentation tank the secondary flow hits the lamellas (4) that deflect the stream, providing a better sedimentation of particles inside the vessel.

The cleaned secondary flow that might carry leftover particles goes through the outlet nozzle of the sedimentation tank (5) and comes back to the side-stream separator via pipe (6). Recycling of the secondary flow into the main flow happens due to the venturi pipe’s diffusor, which causes pressure loss at the inlet and consequently provides velocity and flow rate increase. After that the combined gas flow passes through the concentrator once again.

Second stage of filtration – Liquid collection section

After the first stage the main gas flow with coalesced liquid particles comes into the liquid separator where it accelerates tangentially due to the vortex (7) fixed inside the separator body. With that the coalesced aerosol particles start circulating near the vortex lamellas and by centrifugal force get thrown off to the separator body internal surface. The separated aerosol particles pass through chuting system set inside the perforated pipe (8) and are removed to the sump via the drain pipe (9).

After that the cleaned gas flow passes through the vortex’s outlet blade system where a gas current free from swirls/rips takes shape. The gas flow completely cleaned from liquid droplets and solid particles goes inside the outlet nozzle of the liquid collection section.

LCK® side-stream separation system advantages:

  1. A compact design provides a relatively easy installation within the existing pipeline.
  2. Sedimentation vessels can be cleaned without the system shutdown.
  3. High fineness of filtration of fractions over a wide operational range.
  4. Filtration efficiency comparable with that of a quality cartridge filters.
  5. Due to automated self-cleaning feature, the system does not require maintenance over a long period of time.
  6. Relatively low pressure loss inside the system depends solely on media density and flow rate.

The advanced side-stream separator system design is especially effective for filtration of self-ignite media.

 

Mass exchanging processes

1. Separators with punched pleated elements.

For fine treatment of natural and process gas downstream standard dust filters of casual type, for the second stage of filtration genuine filters –separators with pleated punched elements and standard filter elements have been designed.

Such filter-separator consists of:

  • “inertia-based” pre-separation unit to separate both liquids and solids from gas flow;
  • contaminants filtration and liquid contaminants coalescing unit;
  • fine separation of colloid solvent.

Most significant difference between such vessels and other filter-separators is in the vector of the gas flow, leaving filter elements. In filter separator with a casual flow vector, dust and coalesced droplets may be partially splintered and taken back to the collector tube by accelerated gas flow. Then these contaminants reach the second stage, where wire mesh of vanes are usually installed, drops and particles sized less than 8-10 microns are not fully caught, therefore some contaminants leave separator together with gas.

We offer the unit where gas first goes through separation section (pre-separation unit), than through the sections with filter elements, and then through the section with punched pleated elements, designed for low velocity flow. Such filter separates almost all dust and mist, as well as free liquid and coalesced particles.

Function of the second section is based on absorption mechanism, where two phases-liquid and solid are in one and the same process.

When absorbent is moved into the inlet nozzle, separation and interaction (mass-exchanging process) of absorbent and gas flow occur. Gas/liquid mass exchange proceeds on the surface of a punch element in “film mode”.

Punch elements are structurally oriented. Plates corrugation, riffling and application of bended elements assist turbulization of liquid film and increase the contact surface.

Such structural design allows to separate fully solid and liquid contaminants from gas flow and to drain free water and coalesced particles. Gas treatment process efficiency is reached due to increase of capturing ability of the punch element and improvement of captured liquid drain conditions.

Punch elements are also used for dehydration of natural and oil gas by liquid sorbents, as well as for water glycol solutes regeneration.

Главная страница » Технологии фильтрации

Технологии фильтрации

Гидромеханические процессы

1. Фильтры-коалесцеры

В настоящее время фильтры-коалесцеры широко применяются в установках систем очистки природного, транспортируемого, попутного нефтяного газов, в установках систем очистки топливного, импульсного и буферного газов, а также в установках систем очистки сжатого воздуха и других технических газов.

Фильтры-коалесцеры предназначены для тонкой очистки жидких и газообразных сред от механических частиц и капельной жидкости. В корпус фильтра-коалесцера устанавливаются нерегенерируемые, сменные фильтрующие элементы (картриджи) коалесцентного типа.

В фильтрах-коалесцерах очистка среды от жидких примесей происходит благодаря способности фильтрующего элемента коалесцировать (объединять) жидкие аэрозольные частички мельчайшего диаметра от 0,3 мкм в более крупные с последующим накоплением и удалением жидкости через дренажную систему фильтра.

В газовых фильтрах-коалесцерах модели VGC происходит удаление жидких примесей из потока газа, а также одновременное удержание механических примесей в пространстве материала фильтрующего элемента.

В жидкостных фильтрах-коалесцерах моделей SW и V происходит удаление различных жидких примесей из потока очищаемой жидкости.

Фильтрующие элементы коалесцентного типа разработаны для систем очистки жидких и газообразных сред, где требуется высокоэффективная очистка от жидких и твердых примесей.

В общем случае, процесс фильтрации осуществляется за счет следующих механизмов осаждения частиц на препятствиях, а именно: касание (зацепление), отсеивание (отсев, ситовой эффект), инерционный захват, гравитационное и диффузионное осаждение и электростатическое взаимодействие. Осажденные в объеме фильтрующего материала или накопленные на его поверхности частицы служат для вновь поступающих частиц составным элементом фильтрующей среды, повышающим степень очистки. По мере накопления частиц газопроницаемость фильтрующего материала уменьшается, что приводит к замене фильтроэлементов.

При улавливании только жидких частиц фильтр работает с постоянным сопротивлением в стационарном режиме саморегенерации (самоочищения). Высокодисперсная взвесь масла или влаги, содержащаяся в газе, улавливается при огибании аэрозольным потоком препятствий, образованных на его пути структурными элементами пористого слоя. По мере прохождения очищаемого потока через несколько слоев фильтрующего материала с последовательно увеличивающимися порами частицы масляно-воздушного тумана увеличиваются в размерах до капельной величины и перемещаются внутри слоя и по наружной поверхности вниз под действием силы тяжести, а также при протекании газового потока и капиллярных сил.

В зависимости от требуемой степени очистки газа ООО «Омни технологии» осуществляет поставку и оснащает фильтры-коалесцеры фильтрующими элементами необходимой конфигурации и требуемой эффективности очистки.

2. Центробежное фильтрование

Фильтры с фильтрующими элементами циклонного типа

Системы очистки c фильтрующими элементами циклонного типа модели VCT предназначены для очистки транспортируемого газа от твердых частиц и капельной жидкости на компрессорных станциях магистральных трубопроводов.

Отличительная особенность конструкции фильтра — установка секции фильтрующих элементов циклонного типа, которая представляет собой комплект из циклонных фильтрующих элементов, вертикально вваренных между двумя мембранами.

Процесс отделения примесей от газа происходит в секции фильтрующих элементов циклонного типа фильтра за счет действия на частицы центробежных сил, создаваемых внутри циклонных элементов.

Поток очищаемого газа через входной патрубок поступает в секцию циклонных фильтрующих элементов, перераспределяется между ними, и далее поступает в циклонные части фильтрующих элементов, где получает вращательное движение. Под действием центробежной силы нежелательные жидкие и механические примеси отбрасываются к стенкам циклонной части фильтрующего элемента, осаждаются в нижней дренажной камере, двигаясь вместе с вращающимся потоком, откуда в дальнейшем удаляются принудительно оператором или автоматически. Чистый газ выходит из выхлопных трубок циклонных фильтроэлементов, и далее выводится из корпуса фильтра через выходной патрубок.

 

3. Инерционно-центробежное фильтрование

Сепарационная система СВП

В данной системе очистки газа реализованы два метода фильтрации: инерционное фильтрование в ступенчатом сепарационном устройстве сепаратора вторичного потока и центробежное фильтрование в завихрителе жидкостного сепаратора.

Описание и принцип действия

Первая ступень очистки – сепаратор вторичного потока

Отличительной особенностью конструкции сепаратора является установка внутри корпуса ступенчатого сепарационного устройства, встроенного в концентратор (2).

Поток очищаемого газа входит в сепаратор и, проходя через диффузорный насадок «труба Вентури» (1), попадает в концентратор (2). В концентраторе входящий поток газа с загрязнениями разделяется на два потока: очищаемый основной поток (ОП) и вторичный поток (ВП).

Проходя между пластинами сепарационного устройства, основной поток несколько раз меняет свое направление движения. При этом твердые частицы и капельная жидкость (аэрозоли) с низким поверхностным натяжением (<50-60 мН/м – гликоли, ингибиторы коррозии, углеводороды и масла) соударяются с пластинами и, отскакивая, попадают во вторичный поток газа. Напротив, жидкие частицы (аэрозоли) с высоким поверхностным натяжением (>50-60 мН/м – вода, масла, конденсат, смолы) укрупняются при соударении с пластинами (эффект коалесценции) и дрейфуют до конца пластин при прохождении основного потока через сепарационное устройство. Далее основной поток с укрупненными частицами поступает в жидкостной сепаратор.

Вторичный поток, в котором сконцентрированы твердые и жидкие частицы, составляет от 1 % до 10 % от основного потока. При прохождении вторичного потока через концентратор, происходит постепенное его отделение от основного потока и далее он поступает по дренажному трубопроводу (3) в емкость для сбора твердого осадка (отстойник). Из-за низкой скорости газа твердые частицы, а также частицы капельной жидкости с низким поверхностным натяжением, отделяются от газового потока и осаждаются уже в первой секции отстойника.

Проходя через вторую секцию отстойника, вторичный поток отклоняется за счет установленных по ходу течения потока дефлекторных пластин (4), что улучшает процесс осаждения частиц внутри емкости.

Очищаемый вторичный поток газа с возможными унесенными частицами проходит через выходной патрубок отстойника (5) и снова поступает в сепаратор вторичного потока по трубопроводу (6). Рециркуляция вторичного потока в основной поток осуществляется за счет установки перед концентратором диффузорного насадка «трубы Вентури», что способствует снижению давления на входе, а следовательно, увеличению скорости и расхода газа через него. Далее объединенный поток газа снова проходит через концентратор.

 

Вторая ступень очистки – жидкостной сепаратор

Далее основной поток очищаемого газа с укрупненными частицами жидкости поступает в жидкостной сепаратор, где ускоряется в тангенциальном направлении за счет установленного в корпусе сепаратора неподвижного завихрителя (7). При этом укрупненные аэрозольные частицы получают вращение в зоне лопастей завихрителя и под действием центробежной силы отбрасываются к внутренним стенкам сепаратора. Отсепарированные аэрозольные частицы проходят через систему желобов установленной внутри корпуса сепаратора перфорированной трубы (8) и удаляются по дренажному трубопроводу (9) в емкость сбора жидкости.

Далее очищенный поток газа проходит через выходную систему лопастей завихрителя, где формируется практически свободный от вихрей/разрывов поток газа. Полностью очищенный от капельной жидкости и твердых частиц поток газа поступает в выходной патрубок жидкостного сепаратора.

Преимущества системы СВП:

  1. Компактная конструкция трубного сепаратора способствует относительно простой установке в существующие трубопроводы.
  2. Возможность очистки емкостей для сбора осадка без остановки процесса.
  3. Высокая фракционная степень очистки примесей в широком диапазоне работы системы.
  4. Степень очистки газа соответствует степени очистки природного газа, которая достигается при использовании высокоэффективных фильтрующих элементов.
  5. Система не требует обслуживания в течение длительного периода времени, поскольку является самоочищаемой.
  6. Относительно низкие и постоянные потери давления в системе, которые зависят только от плотности среды и потока.

Улучшенная конструкция сепаратора особенно пригодна при очистке сред в условиях самовоспламенения.

4. Массообменные процессы

Сепараторы с регулярными насадками

Предлагаемые конструкции аппаратов с регулярными насадками предназначены для проведения тепломассобменных и сепарационных процессов в системе «газ-жидкость» в газовой промышленности.

В частности, для более тонкой очистки природного и технологического газа от капельной жидкости и твердых частиц, после стандартных пылеуловителей «старых» конструкций для второй ступени очистки разработаны оригинальные конструкции фильтров-сепараторов различных модификаций, с установленными регулярными насадками и фильтрующими элементами.

Фильтр-сепаратор с регулярными насадками конструктивно включает в себя:

  • узел предварительной инерционной сепарации газа от жидких и механических примесей
  • узел фильтрации газа от механических примесей и коалесценции капель жидкости
  • узел окончательной сепарации коллоидного раствора

В фильтре-сепараторе обычной конструкции капли жидкости, укрупнившиеся внутри фильтрующего патрона, частично дробятся и снова уносятся с ускорившимся потоком газа. Далее, попадая вместе с потоком на вторую ступень очистки, где обычно установлены отбойные перегородки или проволочные сетки, капли тумана и твердые частицы размером менее 8-10 мкм не задерживаются должным образом, поэтому часть капельной жидкости и пыли уносится с потоком газа из сепаратора.

В разработанном фильтре-сепараторе газ сначала проходит через сепарирующую секцию (узел предварительной сепарации), затем через секцию с фильтрующими патронами и далее поступает в секцию с регулярными насадками, рассчитанную на низкую скорость газа.

Работа последней секции основывается на механизме абсорбции, когда участвуют две фазы — жидкая и газовая — и происходит переход вещества из газовой фазы в жидкую.

При подаче абсорбента во входной трубопровод происходит сепарация и взаимодействие (массобмен) абсорбента и потока газа в противотоке на регулярной насадке. Массобмен между газом и жидкостью на поверхности регулярной насадки происходит в пленочном режиме.

Регулярные насадки отличаются упорядоченной ориентацией отдельных структурообразующих элементов в пространстве. Гофрирование пластин насадки, рифление и наличие обратновогнутых элементов способствуют турбулизации жидкостной пленки, увеличивая тем самым поверхность контакта соприкасающихся фаз — газа и жидкости вследствие ее интенсивного обновления.

Такая конструкция фильтра позволяет практически полностью удалить из потока газа твердые и жидкие примеси, а также свободную жидкость и укрупнившиеся частицы. Эффективность процесса очистки газа от капельной жидкости достигается за счет повышения улавливающей способности насадки и улучшения условий отвода уловленной жидкости.

Применяемая насадка предназначена также для осушки природного и нефтяного газов жидкими сорбентами, а также для регенерации водных растворов гликолей.